Спортивный тюнинг вашего автомобиля
О НАС
ТЮНИНГ
СТАТЬИ
КООРДИНАТЫ
Мотор Спорт Тюнинг kms-tuning.ru

Статьи

Карусель в крылатском

В стародавние времена все повес твования начинались: 'жили-были старик со старухой', или 'в тридевятом царстве, в тридесятом государстве'. В наше время прогресс есть, но небольшой, почти все рассказы теперь можно начинать примерно так: "У меня зазвонил телефон".

- Кто говорит? Слон? - Нет, Ковапьчук. - Голос бодрый такой. - Напомни мне, какой девиз у Audi?

Вот ему не спится, в такую рань звонить, да еще в воскресенье, в пол девятого утра. Мне очень сильно захотелось просветить во всех подробностях Алексея Ковальчука и по поводу девиза, и по поводу него самого, но природная вежливость не позволила это сделать. Я ответил просто и скучно: - Превосходство высоких технологий. А что? - Подтягивайся к каналу в одиннадцать, увидишь превосходство технологий КМС в действии. Обещаю компенсацию за то, что разбудип.

Услышав о компенсации, я сразу же согласился. Пока собирался, разыгрался аппетит и фантазия. В мозгу вырисовывались картины, одна соблазнительней другой: 'Наверное, большой торт. Нет, шашлык с пивом. А... Спортивный GOLF даст на тест!'.

Одиннадцати еще нет. Я - на месте. На площадке для обучения вождению построена трасса из конусов и покрышек от картинга. Вот и Ковапьчук. Вместо 'здравствуй', любопытствую: - Ну, что на сладкое? - Поедешь вместе с Андреем Севастьяновым на одной машине, - не тратя время на приветствие, ответил Алексей.

Опуская пятнадцатиминутную беседу, расскажу вкратце о существе дела. 16 сентября, на территории Гребного канала в Крылатском, точнее на одной из асфальтированных площадок, спортивный клуб Pro Line Racing во главе с Пюбченко Сергеем и Павлом Прохоровым, решили провести любительские соревнования под названием "Пуэпь Крылатское'. Одно из названий этих "покатушек" - "параллельные". На противоположных сторонах круга стартуют два автомобипя и движутся в одном направлении, как бы гонясь,друг за другом. Прелесть этих гонок в том, что видна очная борьба, но нет контакта, поэтому можно ехать на частном автомобиле, не рискуя повредить его в борьбе (хотя дурацкое депо не хитрое). Они выгодно отличаются от других автомобильных соревнований зрепшцностью и безопасностью (относитепьной, конечно, все зависит от организаторов, и 16 сентября они быпи на высоте - все обошлось без эксцессов). Так вот, Алексей предложил выступить на одной машине с Андреем Севастьяновым. Конечно, я согласился, но в мою бочку меда положили пожку дегтя: гонки проводились по Олимпийской системе o проигравший выбывает. Поэтому, если в одном заезде я встречусь с Андреем, кому-то из нас надо будет уступить. Это, естественно, должен быть я... Но, пока гонки еще не начались, все хорошо: солнышко светит, теппо, бабье пето в полном разгаре. Пока Андрей не приехап, я обратил внимание на одну особенность этого соревнования: почти половина зрителей и участников оказались клиентами Ковапьчука. Интересно, где он нашел такой калач, что бы всех их сюда заманить?

Через некоторое время всплыла еще одна проблема. Севастьянов прибыл на знаменитой 'десятке' от КМС. А вот я на этом произведении тюнингового ателье 'Ковальчук Мотор Спорт' еще ни разу не ездил. Поэтому, когда Андрей собрапся ознакомиться с трассой, увязываюсь с ним. Что-то не очень мне удается почувствовать автомобиль, сидя справа. Надо отдать должное моему инструктору, который как мог, пытался объяснить особенности езды на своей "десятке", но я ничего так и не понял. Наконец, моя очередь пробовать трассу. Сразу же сюрприз - рупь очень маленький. Мне такой не нравится - слишком большое усилие нужно прикладывать. Андрей же предпочитает кольцевой подход в езде. Первый круг проезжаю не спеша, пытаясь понять машину. На втором - газ в пол и... цирк уехап, а клоуны остались на соревнования. Мотор ревет, резина визжит, конуса давлю как врагов. Несколько кругов, и я мокрый, как если бы вагон с картошкой разгружал. Вылезаю из машины, руки трясутся, пот со пба течет. КМС в полном составе стоит и ржет. В комментариях отбоя нет:

- Поменьше фанатизма и все будет хорошо, o смеется Андрей. - Ну да, мы же тут приехали гонки гонять! - не остался в стороне Ковапьчук.

Наконец, квалификация. Стартуем по две машины в заезде, по два круга. Засекается время, а затем, в зависимости от результата, составляют сетку (кто с кем едет в гонке). Из нашей компании первым едет Алексей Ковапьчук на 'боевом" "Гольфе' (2 литра мотор, с электронным впрыском, подвеской на ШС o супер-автомобипь). Он показан лучшее время, правда, задеп два конуса. Во время гонки за каждый конус будут прибавлять 2 секунды. Следующим на трассу выходит Андрей. В зачете 1600 - первый результат. Настала моя очередь. Встал на старт, параллельно стартует красная "девятка" подготовленная в "Пресне Мотор Спорт" (одни "Мотор-Спорты"). Водитепь в ней, вроде не простой малый - уж больно лихо катался на ознакомлении. Старт, разгон, вторая передача, без скольжения вхожу в первый поворот и спокойно проезжаю первый круг, про себя отмечаю: отстаю на поп корпуса. Чуть-чуть увеличиваю темп, но на финише отставание почти полтора корпуса. Проехап чисто, ничего не задеп. Парень на "девятке" сбил две фишки. Время, которое я показал, с большим натягом можно было назвать средним.

И вот объявили, кто с кем едет и в какой последовательности вступит в борьбу. Мне предстоит в первом (может и в последнем в этой гонке) заезде схватиться с машиной под номером 11. Походип среди автомобилей соперников, но такой номер не нашел. Ну да ладно, позовут на старт, увижу. Андрей свой заезд пегко, без лишнего риска, почти лениво выигран. "Главное спокойно, не нервничай. На выходе из первой дуги пораньше открывай газ и смелей o резина держит" - дает он советы. Падно, посмотрим, на UNIROYAL я еще не ездил.

Меня вызывают на старт. Опа-а, 11 номер - это Honda Civic! Вот попал. Выстроились, судья предупреждает - два круга! Три, два, один, на один старт, поняли? Да, поняпи, киваем мы. Готовы? Мы, опять киваем. Три, два, один, взмах флагом, старт! И... легко выигрываю заезд, да, резина держит. Прогнозируемая, без резких срывов. Высокие технологии начинают действовать. Заезд Алексея. Почему поехал на спиках фирмы COLWAY? Не смог объяснить даже он сам. Финишировал с большим отрывом от соперника, но разрыв не превысил 4 секунды штрафа, за сбитые две фишки. Все, для Алексея гонка закончилась.

Следующий круг соревнования. Севастьянов опять без напряжения выигрывает свой заезд. Не уезжая со стартовой прямой, меняемся местами. Мой соперник - оппонент по квалификации, водитель красной 'девятки' от 'Пресни Мотор Спорт'. Прекрасно понимаю, что машина у меня лучше и резина показала свои возможности, но в мастерстве я ему явно проигрываю. Значит, без ошибок и смелее. Старт, максимапьно быстро разгоняюсь. В первый поворот ныряю без сброса газа, машина держит. Теперь небольшая связка поворотов, подсбрасываю обороты двигателя, уверенно ее прохожу, разгон, небольшая прямая, тут можно увидеть разницу с соперником. Ура! Я впереди! На метр, не больше. Вторую половину круга прохожу без ошибок, но понимаю: можно и побыстрей. Первый круг закончился, мое лидерство уже явно. Второй круг, финиш, я выиграп, с минимальным преимуществом, но есть еще резерв.

Полуфинал. У меня траур. В зачете до 1600 куб. см. должны встретиться ваш покорный слуга - Савостин Дмитрий и Севастьянов Андрей. По предварительной договоренности мне приходиться уступить. Гадкое чувство, только что выиграп у сильного противника, а без боя отдаю выход в финал. Ладно, переживать некогда - впереди заезд за третье место. Снова с Хондой, только уже с другой. Водитель Сивика, которого я обогнал, только что проиграл Александру, выступавшему на своей собственной 'восьмерке' от КМС. Первый круг заезда за третье место. Я обгоняю Civic почти на корпус. На втором круге добавляю еще, разгром полнейший - через полкруга можно будет получить кубок. Но... 'Не говори "oп", пока не перепрыгнешь' - забыл я эту поговорку. Ошибка в последней связке и четвертое место. Тут уж ругать некого...

В финале 1600 схлестнулись Александр и Андрей, финишировали одновременно, но все решил конус, который сбил Александр. А на десерт o сенсация! В финапе свободного зачета должны были скрестить шпаги подготовленная в Европейском тюнинговом ателье Alfa Romeo 156 (240 п.с., с наддувом и полным приводом) и Святогор-2141. Зеленый Москвич почти играючи расправлялся с соперниками. Вся тусовка, затаив дыхание, ждала развязки и... дождалась! В отчаянной борьбе победип Святогор (не иначе, затюнингованный до неузнаваемости Porsche).

Такое 'безобразие' непьзя было оставлять без ответа, и в показательном заезде победителей 'десятка' Андрея Севастьянова все-таки отомстила Москвичу - 'обидчику иномарок', еще раз продемонстрировав 'торжество высоких технологий' от КМС. Утренние слова Алексея Ковапьчука оказались пророческими!

Дуэль в Крылатском 2

29 октября, суббота. Очередной этап кубка спортивного кпуба Pro Line Racing. Я выступаю за команду "КМС" (почти заводской гонщик). В этот раз больше 30 участников. Более скоростная трасса. И целая куча спонсоров. Информационные: журнал "Ятъ", "Авто информ" (новости на сайте "Авто.ру") и наш любимый журнал "Автофокус". Призы предоставили: PRO LINE RACING CLUB, "LIQUI MOLY", "КМС" и торговый дом "Байросс". Было за что рубиться. Особенно когда мы случайно увидели призы предоставленные "Байросс".

Пока шла регистрация участников, от нечего делать, попюбопытствовап, что за призы? Вот сюрприз! Во-первых: рых, в призах было пиво, предоставлен-ное торговым домом "Байросс". Быстро нахожу представителя, почти сорок минут бедный парень, показывая 2х и Зх вап про каждый сорт пива. "Канцлер", "Бернауэр", "Кепеник", "Оойчленд Пендер", "Трак Комби Пак", "Трак Мэн" - ве и не удивительно: эти сорта отно-сятся к изысканному пиву (круче, чем пятизвездочный коньяк). Рассказ Руслана (это тот несчастный брэнд-менеджер) звучал как сказка "Тысяча и одна ночь". Вот это стимул для борьбы. Учтя урок прошлой гонки, стараюсь не расслабляться и бопее трезво (еще) оценивать соперников.

Квалификацию, как всегда, провалил. Один из худших показателей. Но перед началом гонки пошел дождь. Вот тут-то все и началось... "Святогор" и Audi А2 выбивают из борьбы водитепей на Evolution VI (на одной машине могут участвовать нескопько чеповек). Александр Розанов обгоняет профессионального гонщика. Да и я сам, позорно заглохнув на старте первого заезда, но окрыленный мечтой о пиве, все-таки выиграл. Алексей Ковальчук (битому неймется), опять поехап на Colway. Как танк ломился к победе, выигрывая свои заезды с огромным преимуществом в oсвободном" классе.

Вскоре, в зачете "1600" остались только участники на машинах от "КМС" и Гена Брославский (руководитель программ Школы Водительского Мастерства "Кватро") на Audi A2. На серебристой малютке.

Разрыв на финише был минимальным. В итоге в финал попапи Андрей и Александр Розанов, выигравший у меня (я не топько проиграл 2 десятых секунды, но и сбил фишку). Самый драматичный и напряженный финал по любому без пива не останутся).

Мы с Геннадием встаем на страт. Взмах фпагом и ... А2 почему-то это время. Решипи устроить перезаезд. Победу нужно завоевывать в честном поединке, хотя девиз "не корову проигрывали" не подходит. Повторный старт... и мы оказываемся на финише одновременно, ноздря в ноздрю. Фотофиниша нет, дают еще один старт. И в третьем заезде я все-таки ему уступил. Вот я и остался без изысканного германского пива. Но мир не без добрых людей. Алексей Ковальчук, выигравший в "Свободном" зачете, а лотом и в "абсолюте", получип аж целых два пивных сокровища, благодаря чему мы провели чудный вечер.

После соревнований, терзаемый вопросом: "Как это может быть? Как Audi A2 выигрывает у Evolution VI?". Ответ можно было получить топько у виновника раздумий. Руководитель Школы Водительского Мастерства Audi "Кватро" Геннадий Броспавский поделился со мной своим секретами:

- Геннадий, как вам удапось выиграть гонку на таком автомобиле (А2), который многие считают продуктовой тележкой на колесиках? - В отличие от большинства участников данного соревнования я применял во всех заездах обычные базовые элементы активного управления автомобипем. То есть, могу признаться, что ничего спортивного я в своей езде не применяй, а просто ехал асфальте, я во всех поворотах ехал поздним входом, это то, что в нашей школе мы даем на базовой подготовке. Когда пошел дождь, я использовал прохождение всех поворотов по внешнему радиусу (есть такой элемент мокрой езды, еспи можно так сказать). Единственное, что мне мешало, и не позволило занять второе ипи первое автомобипе я ехап первый раз. - То, что Вы использовали, это методики, разработанные Вами, или что-то, что Вы брали из других школ и улучшили? - На самом депе методика в нашей школе одна - это опыт, который получен и в спортивных соревнованиях, и опыт, который получен за счет достаточно длительного срока работы в области повышения водительского мастерства. - Вы разрабатываете программы на спорте, но может быть, Вы просто одаренный человек и поэтому у Вас все очень хорошо получается, как на спортивных трассах, так и в городе. Может пи обычный чеповек использовать такие же знания и добиться таких же результатов?

Когда я попучап свои первые, начальные знания по безопасному и начальному спортивному вождению, в нашей секции быпо нескопько соискатепей таких знаний, я был самым тяжелым учеником у своего тренера, мне очень тяжело все давалось. Но потом получипось так, что я работал больше, чем другие и в результате я имею эти знания. По поводу получения знаний всеми желающими, подход в нашей школе таков: просто нужно над собой работать, не бывает людей, которые родипись с бензином в крови, не бывает вундеркиндов, которым все дается пегко, и поэтому они добиваются больших результатов, либо просто явпяются хорошими профессионапьными водителями. Чеповек должен задуматься в какой-то момент о безопасности и сделать правильные выводы. Можно самому учиться набивать себе шишки и т.д., а можно сократить срок обучения за счет обучения в профессионапьной шкопе.

- Как Вы считаете, насколько дорого или дешево заниматься в таких школах? Ведь, по-моему, курс обучения довольно дорогой. - Здесь можно сравнить, скажем, с каким-нибудь не очень серьезным ПТП. Представим себе, что Вы управпяете нормапьной современной иномаркой. Где-нибудь, не почувствовав габариты автомобиля, Вы nonanu под замену крыла. Стоимость крыла, стоимость работ, как правило, на иномарке сред-ней категории потянет на нескопько сотен долларов. Как раз столько и стоит курс базовой подготовки, кото-рый позволит сэкономить копичество крыльев, а также денег в вашем кармане. - Обладая навыками экстремальной езды, не может пи чеповек сам себе навредить, потому что он будет ездить выше своего обычного уровня? - Естественно, мы даем человеку знания не только как ездить быстро и экстремально, а первое, что мы внушаем человеку, это - безопасность. Начало всего обучения, всех уровней - это безопасность. Пюбой спортсмен старается ехать безопасно, другое депо то, что он находится в экстремапьной ситуации гонки и работает на результат. То же самое в жизни, сначала безопасность, потом все остапьное. И еспи человек хочет ехать быстро, он не должен мешать другим, он не должен создавать какие-то аварийные ситуации. То есть, должен оценивать свои возможности по своему уровню мастерства. - А данные соревнования, на которых мы присутствуем, они несут какую-нибудь полезную нагрузку или это просто развлечение? - Во-первых, соревнования такого пла-на достаточно демократичны, позволя-ют участвовать всем желающим. По поводу пользы этих мероприятий: как раз попьза от них весьма велика, пото-му что человек в условиях, подтверж-денных профессионализмом организато-ров, может проявить свои возможнос-ти и понять их в первую очередь дпя себя. Главное, чтобы чеповек после таких соревнований депап выводы и понимал, на что он способен. - Планирует пи Ваша шкопа в дальнейшем участие в каких-либо соревнова-ниях? - Дeлo в том, что в этом году вся наша команда прекратила "соревноваться", так как создание школы заняло все наше свободное и несвободное время. Но думаю, в ближайшее время мы при-мем активное участие и в таких сорев-нованиях как это, и в официальных соревнованиях Чемпионата и Кубка Росси по ралли. Так что, увидимся на старте! Шкопа водительского мастерства "Кватро". 125252, Москва, Куусинена, 19А. Тел./факс: (095) 943-4592.
Copyright © 2006-2020 kms-tuning.ru
Спорт тюнинг вашего автомобиля